Часть 1
Идея создать интернет-магазин по продаже кальянов родилась у двух одноклассников, в тренажёрном зале на Троещине в 2008 году. Незадолго до этого они с друзьями разбили колбу кальяна одноклассницы, быть может, это событие и подтолкнуло к мысли о кальянном бизнесе.💁♂️
Проведя «анализ рынка» настолько, насколько это было возможно сделать в 19 лет, будучи студентами второго курса «Маркетинга», выяснили, что серьёзных конкурентов было 3-4 с физическими магазинами, двое из них дали фору: один закрылся, другой ушёл на реконструкцию.
Первый интернет-магазин назывался djun.com.ua. Создан собственноручно на Joomla. Фотографии делались на цифровой фотоаппарат 3,2 Мп на фоне кофейных штор.🤦♂️
Первую партию кальянов покупали на рынке Барабашова в Харькове, магазин «Ярника». Проверяли кальяны как умели, главное на что обращали внимание: герметичность, и целостность. В первой закупке было 15-20 кальянов, в багажнике места не хватило, заняли ещё заднее сидение.
Первый заказ был оформлен по телефону на Троещину. Корзины, или чего-то подобного, на сайте не было, нужно было звонить и говорить, что именно интересует.
Вторая поездка была на рынок в Хмельницкий. Было куплено не пару моделей, и не поштучно, как в первый раз, а уже ящиками. Стало ясно, что продавать поштучно очень трудозатратно, лучше сделать фотосессию один раз, и продавать. Кальяны были китайского происхождения (70% ассортимента в магазинах был «Китай»), но выглядели лучше, чем большинство других, представленных на тот момент.👍
Со временем ассортимент магазина уже не помещался в багажнике машины, пришлось складировать «товарные остатки» на нескольких балконах.😁В магазине появились бренды: MYA, Mitsuba. Именно этот ассортимент был основной магазина следующие два года, т. к. мы поняли, что намного приятнее и легче заниматься качественным товаром, и видеть довольные лица и отзывы покупателей.🤗
Часть 2
В 2010 году двое одноклассников решили разделиться, и создать свои проекты, тогда и появился интернет-магазин dumok.com.ua.😌 Домен был зарегистрирован 30 сентября 2010 года, с твёрдой уверенностью внедрять собственные ценности и знания клиентоориентированности, полученные в университете по специальности «Маркетинг».👍
Эти принципы стали фундаментом всей нашей деятельности. Вежливое, искреннее телефонное общение с покупателем, достойный, с эксклюзивами вроде Khalil Mamoon (лучшие в мире на тот момент), ассортимент, годный для себя и на подарок, вывели магазин Dumok в топ лучших.Клиентам очень нравились, и не безосновательно, сирийские кальяны. Они сделаны из качественных материалов: латунь, медь, нержавеющая сталь, и по дизайну лучше египетских. Основной поставщик этих кальянов был Сигарный дом «Фортуна», ему не удалось реализовать их через свою сеть магазинов (около 500 точек по Украине), и они продали всё нам.
Мы уделили много времени послепродажному обслуживанию, и это стало неожиданностью для тогдашнего украинского потребителя. Мы взяли на вооружение правило: исправлять любую ошибку, без разбирательств — кто виноват, мы, перевозчик, или сам клиент. Колбы отправляли без фотоподтверждения, а также дополнительные части или недостающий товар, и всё за собственный счёт.💪
В 2011 году одному человеку редактировать сайт, фотографировать, заниматься закупками, доставлять товар, принимать звонки и заказы становилось всё сложнее, было решено нанять курьера, и снять офис, потому что всё чаще люди спрашивали, куда можно приехать посмотреть товар.
Первый офис был в 10 минутах от станции метро «Черниговская» по адресу: Карельский переулок 5. Там было около 20 м2 площади, с одной стороны — стенд с кальянами, и стол, за которым «склад» с товаром. Основную же часть товара, мы по-прежнему хранили дома.
Часть 3
В 2012 году на 20 м2 нам стало тесно, к счастью, освобождался соседний кабинет, а это ещё 40 м2, достаточно для более-менее нормального склада, стендов, стола и лаундж-зоны, с креслом-мешком, кальяном, и маленьким журнальным столиком у окна. Отличительной чертой офиса была стена, окрашенная специальной краской, для рисования мелом. За всё время, ничего кроме дерева, на этой стене так и не нарисовали.🌳
Помимо импорта товаров, видели возможность производства части товаров непосредственно в Украине.Набирали популярность чашки от американского блогера Hookah John Harmony. Было непонятно: зачем платить 60-70 долл. за чашку из глины, если у нас хватает и своих умелых рук. Тогда мы нашли талантливого гончара по имени Валентин, с которым плодотворно работаем и сегодня, выпуская чаши разных форм (Harmony, Trimony, Kaloud edition, Classic) и со всевозможными изображениями (футбольные команды, Simpsons, просто забавные картинки). Сейчас чаши Dumok — визитная карточка нашего магазина.👍
Чтобы клиенты получали свои покупки максимально быстро (это одно из главных конкурентных преимуществ), необходимы значительные товарные запасы, поэтому снятие отдельного склада было вопросом времени, а подходящее помещение оказалось совсем рядом. На тот момент у нас работали несколько человек: продавец-администратор, курьер, кладовщик (нашёлся среди наших клиентов).✊
Цены мы устанавливали, в своём понимании, справедливые. Конкуренты считали, что Dumok работает в минус, потому что продаёт кальяны Khalil Mamoon дешевле, чем оптовик на рынке «Юность». Просто они не знали, что Dumok освоил импорт, и самостоятельно завозит кальяны KM с Египта, MYA с Москвы (была одна поездка), Mitsuba через партнёра с Китая.🙈
Часть 4
На мировом рынке, и в Украине, появился новый немецкий производитель. Цена на его кальяны была выше среднерыночных, и продавать их было рискованно. Как оказалось, игра стоила свеч, потому что сочетание красоты и качества этих кальянов оказалось идеальным.AMY Deluxe продавали многие магазины, но Dumok делал это наиболее успешно и цивилизованно, это заметил официальный представитель AMY в Украине, и предложил нам сотрудничество в дистрибьюции их продукции нашими силами.
В нашей стране AMY набрало популярность ещё раньше, чем в России, Dumok приложил к этому весомый вклад.😎 AMY Deluxe очень хорошо себя показали работой в заведениях, появилось много оптовых клиентов: магазины, заведения, перекупщики.
Отдалённость от метро, и расположение на левом берегу, стало причиной недовольства многих клиентов. Ещё одно неудобство (особенно зимой) — магазин и склад находились в разных местах. Dumok снова переехал. Новый адрес был: Московский проспект 6. «Проходите книжный магазин, видите коричневые ворота? Слева дверь, проходите и поднимаетесь по лестнице на третий этаж, там увидите вывеску магазин кальянов Dumok» - так мы объясняли покупателям, как найти наш магазин.
Договорённость с представителем AMY наложило на магазин определённые обязательства. Команда Dumok занималась только розницей, а оптовые продажи передали отдельному подразделению (под нашим руководством), которое работает и сейчас, но не имеет уже никакого отношения к нам. В следующие несколько лет сложилась тяжёлая ситуация, Dumok больше не воспринимали как отдельную единицу, конкурировать становилось тяжелее, потому что от нас требовали держать обязательный уровень цен, чего конкуренты не делали тогда, и редко делают сейчас. Нам пришлось вспомнить про другие методы привлечения и удержания клиентов, отличные от цены.
Часть 5
Продажи выросли, сотрудников стало больше. Фотографии товара становились качественней, ассортимента всё больше. Хотелось, чтобы магазин оставался в первую очередь для клиентов, но желание и действительность расходились.🙊 Был очень интересный и показательный момент: человек купил у нас кальян Khalil Mamoon, но, по его мнению, курился он плохо, с малым дымом. Оператор по телефону объяснял, что это зависит от забивки, клиент же, после не очень приятного разговора, известил, что собирается приехать в магазин. Через несколько дней он приехал с шахтой, представился, и сказал, что у него проблема с кальяном, а его внешний вид говорил о том, что он готов на длительную психологическую осаду и ссору.🤷♂️ Но мы заранее решили, что без вопросов заменим ему шахту.👌
Диалог был приблизительно следующим:
— У меня проблема с шахтой!
— Хорошо, мы её заменим.
— Как заменим? — На лице читалось недоумение.
— Вот так, просто заменим. У вас же с ней проблема, значит надо поменять.
Первые пару минут, из-за шока, он ничего внятного не мог сказать, ведь изначально был настроен повздорить. В магазине он провёл около часа, болтая ни о чём, и о кальянах. После того он бывал у нас в магазине ещё 3-4 раза, и от него к нам пришло около 6-7 клиентов, кажется, его звали Александр.🤗
В 2016 мы совместно с, тогда ещё, нашим оптовым подразделением, открыли самый большой шоу-рум кальянов в Украине и переехали туда. Он в то время занимал площадь 450 м2😮, там был шоу-рум, офис и лаундж-зона. Они работают довольно успешно и сейчас, но уже никак не относятся к Дымку, и переехали в меньшее помещение.💁♂️
Снова расправить крылья магазину Dumok позволила полная независимость.😤 Мы переехали на Подол, и вшестером начали работу, полные уверенности и сил!😶Вскоре нас ждёт много интересного😜
Часть 6
Мы переехали на Подол, ул.Щекавицкая 42/48 и снова начали свой рост после длительного перерыва. Возобновили оптовые продажи, дропшиппинг, полетели в Китай, Германию. Вообщем наладили хорошие контакты, которые помогают нам и сегодня.👍
Первым важным решением для нас было - запуск кальянов Дымок. В ожидании первого контейнера мы спустились на самое финансовое ДНО. Денег не было совсем, а из товара были только мамуны, китайский хлам и немного AMY. Но мы не ошиблись. Кальяны Dumok Hookah быстро стали довольно популярными, на то время было сложно найти хорошие кальяны из нержавейки до 2500 грн, и Дымки были лучшим вариантом. Считаем их хорошими и сейчас!👌
После кальянов приступили к чашам, выпустили новые модели Dumok Harmony, улучшили старые. Пробовали себя также в других продуктах, но решили отложить в долгий ящик. А теперь потихоньку возвращаемся к ним.✌️ Это было очень активное время в истории Дымка, было не легко, но от того и круто!
Спустя год, в летом 2018 мы переехали в другое помещение, с большей площадью, где сейчас и находимся (станция метро Тараса Шевченка, ул.Константиновская 63/12).😎 У нас очень много планов и амбиций. За последние 2 года мы открыли еще и вейп шоп, а команда Дымка увеличилась в 2 раза, теперь в ней 15 человек. И скоро будет еще больше.🙈.
Дальше будет круче!✊ Планов много, желаний которые нужно превратить в планы еще больше, возможности растут. Приятно осознавать, что очень много людей с нами еще с Петровки, а это целых 4 года, даже больше, начиная с 3 части нашего рассказа ☺️.
Спасибо вам!✌️💪